Официальный сайт Администрации Жилинского сельского поселения Россошанского Муниципального района Воронежской области






Что такое ТОС?

Что такое ТОС?

ТОС — это территориальное общественное самоуправление — форма самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется самоуправление, устанавливаются представительным органом муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории. Основное содержание ТОС — определение оптимальных путей решения проблем и добровольное исполнение жителями принимаемых на себя обязательств. Самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС. Оно может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Нормативное регулирование деятельности ТОС на территории Волгограда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Волгоградской области и муниципального образования, Положением о территориальном общественном самоуправлении в соответствующем муниципальном образовании.

Чем ТОС отличается от ТСЖ?

ТОС (территориальное общественное самоуправление) — это форма самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТСЖ (товарищество собственников жилья) – это хозяйствующий субъект, управляющая компания, состоящая из собственников жилья. В компетенции ТСЖ находятся только два вопроса местного значения: это организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения и создание условий для массового отдыха жителей. Главное отличие ТСЖ от ТОС в том, что ТОС – это прямая форма народного самоуправления, а ТСЖ – это управляющая компания. Именно ТОС может представлять интересы населения данной территории во всех инстанциях.

Сколько ТОС существует в Волгоградской области в настоящее время?
В настоящее время в Волгоградской области осуществляют деятельность 1956 территориальных общественных самоуправления, 1153 из них являются юридическими лицами.

Что нужно сделать для того, чтобы создать ТОС?

Для того, чтобы создать ТОС, необходима инициативная группа, состоящая не менее чем из трех человек, которая в письменной форме информирует представительный орган, главу местной администрации муниципального образования о своем решении по образованию ТОС и представляет план (схему) территории, на которой образуется ТОС, с указанием ее границ.
Представительный орган муниципального образования в месячный срок со дня поступления предложения инициативной группы устанавливает границы территории, на которой осуществляется ТОС.
Затем инициативная группа проводит собрание или конференцию граждан, в зависимости от числа проживающих на территории жителей. На собрании (или конференции) принимается устав ТОСа, определяются его границы, избирают совет ТОС, председателя.
Избранный исполнительный орган ТОС решает с главой местной администрации муниципального образования вопросы своего размещения и юридического адреса ТОС.
Затем ТОС проходит регистрацию. ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава уполномоченным органом местного самоуправления. Если ТОС в соответствии с его уставом не является юридическим лицом, его устав регистрируется в муниципальном образовании. Если ТОС в соответствии с его уставом является юридическим лицом, то оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. В этом случае устав ТОС регистрируется в Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области. После регистрации устава ТОС может приступать к работе.

Куда можно обратиться за помощью при создании ТОС?

В органы местного самоуправления муниципального образования. Также методическую помощь могут оказать сотрудники министерства по делам территориальных образований Волгоградской области.

ТОСы обязательно должны быть зарегистрированы как юридические лица?

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Если ТОС в соответствии с его уставом не является юридическим лицом, его устав регистрируется в муниципальном образовании. ТОСы, являющиеся юридическими лицами, имеют больше возможностей для привлечения дополнительных финансовых средств на развитие своей территории. Они могут участвовать в ежегодных областных конкурсах "Лучшее ТОС года", "Образцовое ТОС" и других конкурсах для некоммерческих организаций.

Решение каких наиболее важных вопросов относится к полномочиям ТОСов?

Полномочия ТОС определяются его уставом и на основании договора между местной администрацией муниципального образования и исполнительным органом ТОС о переводе территориальному общественному самоуправлению отдельных полномочий местного самоуправления муниципального образования с использованием средств местного бюджета.
К полномочиям ТОС относятся вопросы местного значения, затрагивающие интересы жителей. В их числе могут быть:
1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления;
2) организация благотворительных акций, содействие в проведении таких акций органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в контроле за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ ТОС;
4) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;
6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;
8) внесение предложений в соответствующие органы муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
использования земельных участков, расположенных в пределах установленных границ ТОС под строительство, создание детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и для других общественно полезных целей;
создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах установленных границ ТОС;
9) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
10) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;
11) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;
12) информирование населения о решениях органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, принятых по предложению или при участии ТОС;
13) оказание помощи соответствующим органам муниципального образования в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилого фонда и связанного с этим отселения жителей, участие в разработке договоров на проведение указанных работ;
14) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.
15) организация комплексного обслуживания личных подсобных хозяйств.
Наряду с перечисленными к полномочиям ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.

Должны ли организации ТОС уплачивать налог с дохода в виде премии из областного бюджета по упрощенной системе налогообложения и страховые взносы на выплаты денежных поощрений председателям и активистам ТОС?

Денежная премия организациям ТОС при определении налоговой базы не учитывается, выплаты председателям и активистам ТОС, не состоящим в трудовых отношениях с организациями ТОС, не является объектом обложения страховыми взносами.
Организации ТОС, излишне уплатившие налоги и страховые взносы в предыдущие периоды, имеют право на их возврат в соответствие с действующим законодательством.

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)        Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации для проведения торгов
Президент России        Совет Федерации Федерального Собрания российской Федерации
Правительство Российской Федерации        COVID-19
Сервер органов Государственной власти России        Блог губернатора Воронежской области Оценка качества