Официальный сайт Администрации Жилинского сельского поселения Россошанского Муниципального района Воронежской области






Устав Территориального общественного самоуправления «Родина» села Жилино Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Вложения:
Скачать этот файл (10.  Ж Устав ТОС.doc)Дата публикации 11.03.2016 Скачать[ Устав Территориального общественного самоуправления «Родина» села Жилино Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области]

 

«Зарегистрировано»

Свидетельство о регистрации

№ 1 от «23» марта 2016г.

 

Глава Жилинского сельского поселения

 

 

_________________/Горбанев Н.И./

              (подпись)                               (Ф.И.О.)

 

Утвержден

собранием граждан

Территориального общественного самоуправления «Родина» села Жилино Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

 

 

Протокол от 11 марта 2016 года

 

 

 

 

 

 

Устав

Территориального общественного самоуправления

«Родина» села  Жилино Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

1. Общие положения

1.1. Территориальное общественное самоуправление «Родина» (далее - ТОС) учреждено в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области и в соответствии с решением Совета народных депутатов Жилинского сельского поселения от 18.11.2014г. № 204 «Об утверждении положения об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Жилинском сельском поселении Россошанского муниципального района Воронежской области».

  Сокращенное наименование: ТОС «Родина».

1.2. Настоящий Устав определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

 1.3. ТОС создано по инициативе жителей, проживающих на территории села Жилино, не являющегося поселением, в границах улицы Молодежной от дома №1 до дома № 85, являются частью территории муниципального образования Жилинское сельское поселение, входящего в состав территории Россошанского муниципального района Воронежской области.

 1.4. Место нахождения ТОС: 396643, Россия, Воронежская область, Россошанский район, с. Жилино, ул. Молодежная, д. 39. По данному адресу зарегистрован  председатель ТОС.

 1.5. Правовую основу ТОС составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законы Воронежской области, Устав Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления  в Жилинском сельском поселении Россошанского муниципального района Воронежской области, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также настоящий Устав.

1.6. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава администрацией Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

1.7. ТОС в соответствии с настоящим Уставом не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

 

2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности  территориального общественного самоуправления

 

2.1. ТОС создается с целью:

1) привлечения жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории населенного пункта;

2) реализации прав жителей территории населенного пункта на различные формы осуществления местного самоуправления.

2.2. Для достижения целей ТОС призвано решать следующие задачи:

1) реализация программы содержания и развития территории населенного пункта, направленной на ее благоустройство и удовлетворение социально-бытовых потребностей ее жителей;

2) защита прав и интересов жителей территории населенного пункта;

3) участие жителей территории населенного пункта в деятельности органов местного самоуправления поселения по вопросам, затрагивающих интересы территории как части муниципального образования.

2.3.   Основные направления деятельности ТОС:

1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления;

 2) участие в контроле за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ ТОС;

4) содействие правоохранительными органами в поддержании общественного порядка;

5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;

6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;

7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;

8) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидеомилогического, экологического и пожарного контроля и безопасности;

9) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;

10) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по уборки территории;

11) информирование населения о решения органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления принятых по предложению или при участии ТОС;

12) оказание помощи соответствующим органам муниципального образования в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилого фонда, участия в разработке договоров на проведение указанных работ;

13) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.

Наряду с перечисленными направлениями деятельности ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.

 2.4.  ТОС на территории населенного пункта осуществляется в следующих формах:

1) проведение собраний жителей территории населенного пункта;

2) работа органов ТОС территории населенного пункта.

 

3. Порядок проведения собраний, их полномочия,

 порядок принятия решений

 

3.1. Собрание жителей является высшим руководящим органом ТОС и может созываться органами местного самоуправления муниципального образования, органами ТОС или инициативной группой жителей.

  Собрание жителей проводится не реже одного раза в год.

  В случае созыва собрания инициативной группой, при наличии на данной территории ТОС, численность инициативной группы не может быть меньше 10 процентов жителей территории.

Собрание жителей, созванные инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС.

Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на территории населенного пункта, вправе принимать участие в собрании жителей с правом совещательного голоса.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей территории населенного пункта, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Или

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.2. К исключительным полномочиям собрания жителей территории населенного пункта ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание руководящих органов ТОС;

4) определение основных  направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;

7) реорганизация и ликвидация ТОС.

 3.4. Решения собраний принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих жителей (делегатов) и подлежит официальному обнародованию. Решения по вопросам исключительной компетенции принимаются 2/3 голосов присутствующих.

 

 

4. Порядок формирования, прекращения полномочий, права

и обязанности, срок полномочий органов территориального

общественного самоуправления

 

4.1. Для  организации и непосредственной реализации направлений деятельности, принятых на себя ТОС, собрание избирает коллегиальный исполнительный орган – Комитет территориального общественного самоуправления (далее - Комитет).

 Комитет состоит не менее из 5 человек, в число которых входят председатель, его заместитель и секретарь.

 Комитет избирается открытым голосованием на срок пять лет, избранными считаются жители населенного пункта, получившие 2/3 голосов присутствующих на собрании (конференции) жителей.

 Комитет подотчетен собранию, отчитывается о своей работе перед жителями не реже одного раза в год.

4.2. Председатель Комитета, избирается непосредственно на собрании жителями, из состава Комитета, со сроком полномочий пять лет.

4.3. Члены Комитета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря, образуют комиссии, назначают старост улиц.

4.4. Комитет может быть досрочно переизбран по решению собрания в случае выражения ему недоверия со стороны жителей территории населенного пункта и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Избрание новых членов Комитета проводится в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4.5. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух  раз в год. Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Комитета. Решение Комитета принимается простым большинством голосов присутствующих членов, а при равенстве голосов решающим является голос председателя или исполняющего обязанности председателя Комитета. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

4.6. Комитет представляет интересы жителей, обеспечивает исполнение решений, принятых жителями на собрании.

4.7. Во исполнение возложенных на Комитет ТОС задач, председатель Комитета ТОС:

1) представляет без доверенности территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

2) организует деятельность Комитет ТОС;

3) организует подготовку и проведение собраний граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

4) созывает и ведет заседания Комитета ТОС;

5) информирует администрацию Жилинского сельского поселения, Совет народных депутатов Жилинского сельского поселения о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;

6) обеспечивает организацию выборов членов Комитета ТОС взамен выбывших;

7) выдает доверенности, подписывает решения, протоколы заседаний и прочие документы ТОС;

8) решает иные вопросы, порученные ему собранием граждан, администрацией Жилинского сельского поселения в установленном порядке.

Члены Комитета ТОС могут исполнять свои полномочия на постоянной (непостоянной) основе.

4.8. Полномочия председателя и членов Комитета ТОС прекращаются в случаях:

1) личного заявления о прекращении полномочий;

2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

3) смерти;

4) решения общего собрания;

5) вступления в силу приговора суда в отношении члена, председателя Комитета ТОС;

6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).

В течение одного месяца со дня прекращения полномочий производятся выборы новых членов, председателя Комитета ТОС.

 

5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС

 

Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета собрание жителей избирает контрольно-ревизионный орган ТОС - контрольно-ревизионную комиссию (далее -комиссия).

Комиссия избирается на 5 лет в количестве 3 человек, в состав которой не могут быть избраны члены Комитета.

Комиссия из своего состава избирает председателя.

Комиссия проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Комитета не реже одного раза в год.

Решением собрания жителей на комиссию могут быть возложены функции по контролю  за  выполнением устава ТОС.

Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета комиссия вправе привлекать аудиторские организации.

Комиссия представляет собранию заключение по годовому отчету Комитета и годовой отчет о своей деятельности.

Комиссия при необходимости имеет право созвать внеочередную конференцию жителей.

 

6. Внесение изменений и дополнений в устав ТОС

 

Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся по решению собрания, принятому 2/3 присутствующих делегатов и подлежит государственной регистрации в том же порядке и в те сроки, что и государственная регистрация ТОС.

 

7. Прекращение деятельности ТОС

 

7.1. Деятельность ТОС прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.

7.2. В случае прекращения деятельности ТОС бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления Жилинского сельского поселения, переходят в состав муниципальной собственности. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности ТОС, в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.

7.3. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется главе Жилинского сельского поселения и в Совет народных депутатов Жилинского сельского поселения. В случае прекращения деятельности ТОС, прошедшего государственную регистрацию, решение направляется также в регистрирующий орган.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)        Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации для проведения торгов
Президент России        Совет Федерации Федерального Собрания российской Федерации
Правительство Российской Федерации        COVID-19
Сервер органов Государственной власти России        Блог губернатора Воронежской области Оценка качества